ko-fe.ru

Выбери себе свой камень

Эксклюзивные натуральные ювелирные камни и украшения.
Редкие уникальные и просто красивые.

Ювелирный салон и
Дизайнерский дом
«KoLe»

Опал

Душа твоя ни дать, ни взять — изменчивый опал.
В. Шекспир

Я часами могу рассматривать опалы — игру света и цвета, замысловатое пересечение линий, которое выявляет удивительные рисунки. У меня был опал с картой Австралии. Конечно, чтобы увидеть на нем эту карту надо провести с ним какое-то время, разглядывая и всматриваясь в созданную необузданным воображением природы картину.

Опалы могут быть белыми, как свежевыпавший снег, бесцветными и холодными, как лед, зелеными, желтыми, прозрачными и призрачно-мутными, могут сверкать множеством цветов, быть матовыми и давать эффект кошачьего глаза. Мне больше всего нравятся разноцветные сполохи опалов, когда сквозь замысловатый и уникальный рисунок природы пробивается внутренний лучезарный свет.

Я смотрю на камни и не могу отвести взгляд. Они завораживают. И судя по всему не только меня — с древнегреческого «опал» переводится как «поражающий глаз», с латинского «опалус» — чарующий зрение, а в переводе с санскритского (языка древней Индии) «упала» значит «драгоценный камень». Это последнее, пожалуй, самое прозаичное, но отражает, по-видимому, суть для людей прагматичных. Да, чуть не забыла, древние настолько любили и ценили этот камень, что у многих народов он назывался «пайдерос», что значит «любовь отрока».

Римский император Ноний настолько любил свой опал с малиновым сиянием черной ночи, что не пожелал с ним расстаться, когда камень также приглянулся могущественному римскому полководцу и консулу Марку Антонию (I век до н.э.). Ноний впал в немилость и даже пошел в ссылку, но камень не отдал. Справедливости ради, правда, нужно отметить, что любимый опал Нония в то время оценивался в огромное состояние. Но у меня нет никаких сомнений, что он к тому же был безумно красив.

Опал всегда ценился очень высоко. Ходило и до сих пор ходит множество легенд о его замечательных, магических и возвращающих здоровье и молодость свойствах. Однако в 19 веке по Европе поползли слухи, естественно подкрепленные соответствующими рассказами из жизни знати (примерно, как у нас сейчас — рассказами из жизни шоу-бизнеса), о том, что опал опасен и приносит несчастие.

Вальтер Скотт, который, кстати, сам очень любил опалы, в 1929 году публикует исторический роман «Карл Смелый, или Анна Гейерштейнская, дева мрака», главная героиня которого, постоянно носит в своих волосах фамильное украшение с опалом. Он сияет, когда все хорошо, и испускает красные тревожные лучи, когда надвигается что-то неладное, или когда у героини просто плохое настроение и все из рук валится. Потом героиня умирает таинственной и непонятной смертью, а читатели связывают эту смерть с воздействием опала, который, будучи окропленным в церкви «святой водой», превращается из драгоценного в простой камень.

Роман перевели почти на все языки мира, и пошло, поехало: жена Наполеона III не решалась носить опалы, хотя очень их любила, английский король Эдуард VII, «как бы чего не вышло», приказал заменить все опалы в короне на рубины, А принцесса Стефания Бельгийская избавилась от всех своих опалов вообще...

На самом деле, как это часто бывает, читатели либо не дочитали книгу Скотта до конца, либо просто не разобрались в деталях — серьезное историческое произведение, между прочим. Так вот, в действительности, героиня была отравлена, а опал, таким образом, среагировал на яд. Очень чувствительный он, этот опал. Что он действительно может, так это изменять блеск и цвет, и сигнализировать, таким образом, хозяину о приближающихся или уже приблизившихся невзгодах и прочих поворотах жизни, которая, если к ней присмотреться сама, как опал.

Правда, не все поддались панике. Английская королева Виктория (1819-1901) продолжала носить опалы, приобретала новые и дарила опалы придворным и друзьям. Русская императрица Александра Федоровна тоже не поддалась негативу, возникшему вокруг этого чудесного камня. Она заказывала все новые и новые изделия с опалами, в связи с чем в 50-е годы 20 века в России снова стали энергично приобретать опалы. Ну, и потом все остальные подтянулись. Так что, опал с новой силой укрепился на своих позициях.

От себя скажу, что дыма без огня не бывает, и опал, действительно не всем подходит, и может в известном смысле приносить несчастия. Это очень сильный камень. И живет своей жизнью. И поступает по своему разумению, если разумение полностью отсутствует у его владельца. Опал помогает сильным, устремленным людям, которые знают, чего они хотят. Он концентрирует силы владельца. А вот, если человек слаб, живет по принципу «день пережит, и слава богу», не имеет устремлений и цели, то опал такому хозяину может предложить свою. Но, тут, уж совершенно неизвестно, куда его эта цель уведет — на этом пути все возможно. Причем опал помогает развить любое устремление. Тот, кто, например, много пьет горькой, будет пить еще больше. Это не аметист, который зашивают в подкладку алкоголику, чтобы он постепенно освободился от своей пагубной зависимости. Опал — усилитель. Усилит все, что есть. А если нет ничего, сам придумает, что усилить. Вот так!

Лично я полюбила сначала опал чисто внешне, и лишь позже почувствовала его невероятную силу. Уникальная смесь цветов, неожиданные формы, замысловатые рисунки и непредсказуемо изгибающиеся линии мне напоминают полотна Кандинского: «Композиция на коричневом фоне», «Композиция. Пейзаж», «Композиция. На желтом», «Абстракция №20» — названия его полотен можно вполне давать опалам. Ну, вот, я открыла секрет гениальности Кандинского. Свои картины он писал с натуры, а позировали ему загадочные и неповторимые опалы.


Я более других достойных и красивых люблю опалы. Нет, не то. Я люблю, и душа моя испытывает необычайную привязанность и интерес также к рубинам, да и к великому множеству других замечательных, удивительных и околдовывающих своей силой и красотой камней. Просто опалы мне ближе по духу. Я сама, как опал. Изменчива, непостоянна, все время меняю цвет, свечусь изнутри иногда тревожными огоньками, и при неправильном обращении могу разрушиться...


P.S. Не могу удержаться, чтобы не рассказать интереснейшую и, в общем, показательную историю. Опал, как оказалось — в некотором роде сексуальный камень, эротический. Камень тех, кто секс превратил в искусство. Не поймите меня превратно. Я вовсе не о девушках легкого поведения. Они предпочитают кораллы и красные гранаты. Я о тех девушках, которые сексом занимаются не под одеялом, и сохраняют свое тело сильным и красивым, бреют ноги не только во время пляжного сезона. В фитнес центрах Флориды корреспонденты-волонтеры в течении месяца опрашивали женщин 20-50 лет, на предмет их отношения к опалу, а сами в это время пристально смотрели на их ноги в душе или раздевалках (в зале большинство потело в длинных штанах). И вот! 62% опрошенных затруднились описать этот минерал, в общем, не знали, что такой камень существует (ноги были побриты у каждой седьой), 19% пытались сказать что-то вразумительное и но все время сбивались с мысли, и так и не смогли определиться с ответом (результат примерно такой же, как и в предыдущей группе), 17% подтвердили, что знакомы с самоцветом и знают, что это очень дорогой камень, и что особенно ценятся черные опалы (ноги брила каждая вторая). Оставшиеся 2% оказались действительными ценителями и любителями опалов. Они знали их классификацию, стоимости различных видов за карат, имели украшения и изделия из опалов. Процент «запущенных» ног был менее 1. Вот так.

Вы можете возразить: «При чем здесь сексуальность?» «Какое отношение бритые ноги имеют к эротизму?» На что я вам отвечу: «Прямое!» И это — мой личный опыт, а не какие-то там опросы и статистические данные!